Отправьте заявку для замены поворотного кулака в вашем автомобиле
Поворотный кулак – это элемент системы рулевого управления, который играет очень важную роль в автомобиле – он направляет колесо автомобиля. Кулак должен быть одним из компонентов автомобиля, который проработает с ним весь свой технический ресурс, то есть до 20 лет в российских условиях. К сожалению, на практике оказывается, что поворотный кулак иногда требуется заменить, но для нас это не проблема, мы поможем вам с заменой поворотного кулака в Москве быстро и недорого.
В системе рулевого управления есть элементы, которые подвержены износу, например, наконечники рулевых тяг, которые существенно влияют на безопасность движения. В некоторых автомобилях проблемы также могут быть вызваны рулевыми механизмами, широко известными как рулевые рейки. В этих случаях наиболее часто возникают коррозионные атаки и повреждения резиновых уплотнений, вызывающие утечку масла, ржавчину и задиры. Насосы гидроусилителя руля в гидравлических системах также выходят из строя. Наконечники рулевых тяг могут сломаться, поскольку они представляют собой шаровые опоры в резиновом кожухе, подверженные сильной перегрузке. Но поворотный кулак? Элемент из очень прочного металла, а в случае автомобилей премиум-класса – из прочного алюминия. Что может пойти не так? Для начала рассмотрим функцию поворотного кулака в системе рулевого управления.
Роль поворотного кулака в системе рулевого управления автомобиля
Система рулевого управления предназначена для поддержания движения, заданного водителем. Для этого она должна как поддерживать направление, так и быстро реагировать на любые корректировки, вносимые с помощью рулевого колеса.
Поворотный кулак отвечает за её наведение. Колеса крепятся к поворотному кулаку двумя способами. Либо ступица прикручивается к поворотному кулаку, а затем к ней крепится колесо, либо колесный подшипник прикрепляется к поворотному кулаку. У каждого решения есть свои плюсы и минусы.
Кулак связан с элементами подвески – какими? Это зависит от используемой конструкции и от того, какому сегменту принадлежит конкретный автомобиль. Самым популярным решением, используемым в современных автомобилях спереди, являются стойки, также известные как стойки Макферсона. В таком решении нижняя часть стойки крепится к верхней части поворотного кулака, а рычаг – к нижней части поворотного кулака.
Как можно повредить поворотный кулак?
Чаще всего поворотные кулаки получают механическое повреждение при авариях и столкновениях. Особенно, когда другая машина врезается в колесо машины, нанося непоправимый ущерб поворотному кулаку.
Поворотные кулаки не ремонтируются и не выпрямляются. Их следует заменить новым элементом. Также они могут быть повреждены в результате неосторожного вождения или маневрирования по городу, например, при ударе колеса о высокий бетонный бордюр. Это также может привести к повреждению колеса.
Еще одна ситуация, которую иногда очень сложно предотвратить – это въехать в очень большую яму на дороге при движении на высокой скорости. Чаще всего это происходит зимой и осенью, когда яма на дороге скрыта под слоем воды.
К сожалению, есть и другие причины. Поворотный кулак работает в очень тяжелых условиях, на нем оседает много грязи с дорог, а также зимой он подвергается воздействию влаги и дорожной соли. Итак, если производитель автомобилей использовал кулак от поставщика, который сделал его из некачественного материала, то может начаться коррозия. Ржавый поворотный кулак не обеспечивает достаточной прочности, поэтому его необходимо заменить новым.
Если в автомобиле был установлен поворотный кулак, совмещенный с подшипником ступицы колеса, и подшипник был поврежден – его также следует заменить.
Последнее – ошибки сборки. Также они могут привести к необходимости замены поворотного кулака. Первое может совершить автомеханик, но чаще его совершают люди, желающие сэкономить на ремонте и самостоятельно установить тормозные колодки. В этом случае повреждение вызвано неправильным (неравномерным) завинчиванием направляющей суппорта и повреждением резьбы поворотного кулака. При повторной замене блоков накрутить направляющую не удастся, так как резьба погнута. Нужно заменить поворотный кулак на новый.
Последнее связано с очень дорогими, легкими алюминиевыми поворотными кулаками, которые используются в автомобилях премиум-класса. Они повреждаются автомеханиками при замене поврежденных компонентов подвески, например, поперечных рычагов. Проблема в том, что болт крепления коромысел затянут слишком сильно.
Как отремонтировать поворотный кулак?
Как уже упоминалось ранее – искривленные, корродированные, потрескавшиеся элементы не подлежат ремонту. Точно так же, как не ремонтируют поврежденные рычаги стабилизаторов. Теоретически существуют методы ремонта, например, поврежденных пальцев поворотных кулаков методом металлизации распылением. Однако в настоящее время это не практикуется. В случае повреждения деталей необходимо приобрести новый поворотный кулак.
Сколько стоит поворотный кулак?
Стоит учитывать стоимость от 3500 до 8000 рублей в зависимости от популярности модели автомобиля. При поиске и подборе нового кулака необходимо учитывать ряд параметров:
- Марка, модель и год автомобиля;
- Версия двигателя;
- Размер тормозного диска;
- Количество отверстий для крепления ступицы колеса.
- Номера OE могут помочь при поиске замены.
Как заменить поворотный кулак?
Мы производим замену поворотного кулака в Москве с гарантией нашего автосервиса используя соответствующее оборудование.
Автомобиль необходимо осмотреть на подьемнике. Перед подъемом автомобиля мы ослабляем колесные гайки. Поднимаем его, откручиваем и снимимаем колесо. Затем откручиваем конец рулевой тяги, компоненты тормозной системы, электрические датчики (датчик скорости колеса, датчик износа тормозных колодок, если есть) и ступицу колеса (если есть в данной конструкции). Осталось только отвинтить поворотный кулак от элементов подвески, например, нижнего поперечного рычага и стойки амортизатора. Сборка происходит в обратной последовательности.
После замены поворотного кулака (как и после любого вмешательства в рулевое управление и подвеску) необходимо отрегулировать геометрию подвески по заводским настройкам производителя автомобиля.