Боковые стекла каждого автомобиля являются неотъемлемой частью транспортного средства. Можно легко и плавно открывать и закрывать их, а также фиксировать в нужном положении.

Вопрос в том, как это возможно? Благодаря специальному компоненту, уровень стекла регулируется, а именно с помощью стеклоподъемников.

Как работают электрические стеклоподъемники?

Что касается электрических стеклоподъемников, то принцип их работы немного сложнее. Они состоят из зубчатого колеса или приводного барабана, электродвигателя и червячной передачи.

Электрические стеклоподъемники встречаются в основном на новых автомобилях. Они управляются с помощью кнопок на дверных панелях. Для централизованного управления обычно имеется панель с кнопками всех электростеклоподъемников, которая расположена в двери водителя. Они, безусловно, являются предпочтительным вариантом для многих водителей из-за удобства, которым они обладают.

Более новые модели среди них могут быть оснащены такими удобными функциями, как:
автоматическое открытие и закрытие по щелчку выключателя;
соединение функции стеклоподъемника с центральным замком. Таким образом, при запирании автомобиля все открытые окна закрываются полностью автоматически.

Какие функции есть у стеклоподъемников?

Хотя стеклоподъемники относятся к второстепенным деталям автомобиля, нельзя сказать, что они не имеют для него большого значения. Напротив, их функция чрезвычайно важна.

Как уже упоминалось ранее, стеклоподъемники, как компонент автомобиля, представляют собой устройство, которое служит для поднятия и опускания стекла, причем его важнейшая роль заключается в том, чтобы делать это плавно.

Кроме того, стеклоподъемники «следят» за тем, чтобы в автомобиль не попадал воздух, а также открывают окна, когда необходим свежий воздух. Это обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку открывать двери во время движения крайне опасно. Автомобильные стеклоподъемники можно разделить на несколько типов в зависимости от их размещения, а также способа их эксплуатации.

С точки зрения их размещения мы можем разделить их на:

  • левый и правый,
  • передний и задний.

В зависимости от того, как они управляются, существует два основных типа:

  • механический,
  • электрический.

Механический стеклоподъемник устроен довольно просто. Он состоит из набора элементов, включающих шестеренки, ролики, шнур и ручку (кривошип), с помощью которых можно легко регулировать открывание и закрывание окна, а также оставлять его в нужном положении. Подъем окна возможен при повороте рукоятки по часовой стрелке, а опускание — в обратном направлении.

Способы работы стеклоподъемников

Стеклоподъемники работают в соответствии с несколькими функциональными принципами.

Кабельные стеклоподъемники

Эта технология является одной из наиболее используемых и распространенных. В нем движется барабан для намотки кабеля, приводимый в движение электродвигателем с червячной или цилиндрической передачей. Два конца стального троса закреплены на этом барабане таким образом, что при вращении барабана один конец намотан, а другой свободен.

С помощью гибкого шнура и складного шкива тянет вверх и вниз оконный крепеж, который проходит в направляющей. Конец кабеля, не вытягиваясь, параллельно наматывается обратно на катушку.

Двойные стеклоподъемники

Этот вид инновационной технологии работает по тому же принципу, что и стандартные стеклоподъемники. Разница заключается в том, что двойные оснащены дополнительной второй направляющей.

Ножничная система (механизм)

В этом режиме работы окно открывается и закрывается благодаря двум подъемным рычагам, расположенным как ножницы, которые приводятся в действие сервомоторами. Когда рычаги ножниц закрыты, окно задвигается в самое верхнее положение, т.е. полностью закрывается. Когда эти ножницы начинают открываться, окно опускается и открывается.

Кабельная система

Этот способ работы, при котором используется кабельная система, встречается гораздо реже. В основном используется на задних стеклах и на промышленных транспортных средствах. Здесь положение окна задается одним тросом, который перемещается центральным двигателем.

Возможные проблемы, которые могут возникнуть со стеклоподъемниками

Стеклоподемники полное руководство

Как и в любой другой части автомобиля, в стеклоподъемниках могут возникнуть проблемы, которые доставят вам неудобства.

Поломка троса стеклоподъемника — одна из распространенных проблем, которая может привести к заклиниванию или падению окна. Изношенные направляющие троса или перетертый трос стеклоподъемника, помимо проблем с перемещением окна, могут также стать причиной необычного шума, который слышен при подъеме и опускании стекла.

Вам знакомо, как зимой при низких температурах окно часто замерзает, когда оно полностью закрыто? В этой ситуации, когда переключатель стеклоподъемника нажимается вниз, чтобы опустить стекло, стекло может отсоединиться от стеклоподъемника.

В этом случае на некоторых автомобилях его можно прикрепить заново без необходимости замены. Но в других случаях замена стеклоподъемника просто необходима.

К наиболее распространенным признакам неисправности стеклоподъемника относятся:
• окно опускается само собой,
• необычный шум окна при движении вверх и вниз,
• окно трудно поднять или опустить, оно застревает и не закрывается до конца,
• окно деформируется при скольжении.

Что касается конкретно стеклоподъемников, то существуют некоторые специфические признаки, указывающие на неисправность этого компонента автомобиля.

К ним можно отнести:
• мотор стеклоподъемника работает, но само стекло заклинило или вообще не двигается;
• стекло опускается, но не поднимается, кроме того, мотор не работает при установке с помощью кнопки стеклоподъемника;
• окно опускается нормально, но поднимается крайне медленно;
• стакан поднимается до верха, но затем лишь слегка опускается;
• при нажатии на кнопку для открытия и закрытия окна ничего не происходит;
• при нажатии на кнопку для поднятия и опускания стекла мотор стеклоподъемника работает, но само стекло не двигается.

Как ремонтируют стеклоподъемники?

Стелоподемники

Ремонт и замена стеклоподъемника — довольно специфическое занятие. Независимо от того, механический или электрический стеклоподъемник установлен в автомобиле, не рекомендуется ремонтировать его самостоятельно. Для этого лучше всего обратиться к специализированным механикам, которые позаботятся о вашем автомобиле в автосервисе.

Если говорить конкретно об электрических стеклоподъемниках, то их эффективная и правильная работа связана с вашей безопасностью. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

В большинстве случаев у механиков есть специальный сканирующий инструмент, с помощью которого они могут проверить переключатель стеклоподъемника, мотор и другие электрические компоненты. Это позволяет легко определить проблему.

В зависимости от проблемы может потребоваться снять крышку двери, чтобы проверить механизм, при необходимости переместить переключатель, проверить проводку, механизм стеклоподъемника и многое другое. В зависимости от выявленной проблемы оценивается, возможен ли лишь незначительный ремонт или требуется полная замена стеклоподъемника.

Безопасность

Что касается открывания и закрывания окон в автомобиле, существуют некоторые средства защиты, которые обеспечивают безопасность во время использования. Одним из наиболее важных элементов безопасности в системе стеклоподъемников является так называемая защита от заклинивания. Благодаря этому обеспечивается, что ни один предмет, ни одна часть тела человека не застрянет между дверной коробкой и окном в случае, если окно закроется.

В более простых системах это делается механически с помощью скользящего или фрикционного сцепления. В случае с электронными стеклоподъемниками, которые имеют удобное закрывание, все обстоит несколько иначе. Они оснащены более сложными функциями для безопасного использования.

Если во время закрытия окна автомобиль регистрирует сопротивление, движение окна автоматически останавливается и изменяет направление, чтобы оно сразу же открылось. За эту функцию обычно отвечает электронный блок, который подключен непосредственно к двигателю и способен обнаружить любое сопротивление в случае застревания объекта.

Срок службы и амортизация

Срок службы стеклоподъемников обычно превышает два года. Все зависит от качества их компонентов, а также от того, как они эксплуатируются.

Подобные компоненты редко проходят профилактический осмотр и не получают должного внимания. Обычно до него добираются, когда стеклоподъемник, казалось бы, неисправен и подает признаки поломки. В этих случаях необходима тщательная диагностика специалиста, который поможет справиться с такой проблемой.

89